Ferrari F40

th (11)1988 год. Автомобильная марка Ferrari празднует 40-летие и постепенно приходит в упадок. Она почти не конкурентоспособна по отношению к другим маркам. Энцо Феррари, которому исполнилось в этом году 90 лет, решился на серьёзный шаг: чтобы напомнить о своей компании и вновь посоревноваться с главным конкурентом фирмы — Porsche 959, создал принципиально новый спорткар F40. Это был не просто последний автомобиль, созданный руками мастера. Это была машина, которая вернула компанию Ferrariна трек соревнований с другими конкурентами.

Автомобиль Ferrari F40 – это заднеприводный спорткар, двухместный, характеризующийся средним расположением двигателя. Он сменил модель Ferrari 288 GTO и стал самым мощным и дорогим на рынке спорткаров.  Данная модель пошла в производства только в двух-дверном кузове, что на итальянском называется Berlinetta.

Данная модель отличается сравнительно небольшим весом (всего 1100 кг, в то время как остальные спорткары весят не менее полутора тонн). Инженеры смогли добиться такого потрясающего результата благодаря новейшим материалам: модель кузова создана на основе трубчатой рамы, усиленной панелями из кевлара. Данное синтетическое волокно, созданное для полноценной замены стали, значительно снижает вес. Прибавляет легкости и то, что многие детали самой конструкции выполнены из алюминия, одного из наименее тяжелых металлов.

Под стеклянными капотом этой машины уютно расположился двигатель V8 объёмом 2.9 литров, вместе с двумя турбонагнетателями, спроектированными ведущей японской компанией IHI (её название расшифровывается как Ishikawajima-HarimaHeavyIndustriesCo).  471 лошадиная сила при 7000 оборотах в минуту – невиданные по тем временам показатели. Два года, с 1987 по 1989, ни одна из конкурирующих фирм не могла обогнать этот спорткар. Он с легкостью разгонялся до 100 км/ч за 3,2 секунды, до 200 км/ч за 11 секунд. Максимальная его скорость – 324 км/ч; на него устанавливалась пятиступенчатая коробка передач. Эти показатели оказались непреодолимыми для его конкурента – Porsche 959.

Однако ездить на F 40 мог только очень опытный и выносливый водитель. Существенным недостатком была довольно жёсткая подвеска, любая неровность сильно ощущалась. Не было и усилителей рулевого управления, а для того, чтобы хотя бы притормозить спорткар, необходимо было сильно выжимать педаль тормоза. Однако желающих совладать с этим мощным и своенравным спорткаром было немало, спрос на эту модель превзошел все самые смелые ожидания производителей.

Хоть выпущены были всего лишь 1315 моделей, но появление этого спорткара вызвало небывалый спрос. Изначально стоимость не превышала 400 000 долларов, но в 90-ые их стоимость у перекупщиков достигала 1 600 000 долларов – сумма, в четыре раза превышающая изначальную стоимость автомобиля.

Похожие записи

Идеальный Ferrari LaFerrari

Идеальный Ferrari LaFerrari

Ferrari F12 Berlinetta 2013 года

Ferrari F12 Berlinetta 2013 года

Детальный обзор Ferrari 360 Modena

Детальный обзор Ferrari 360 Modena

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *