Удивительный Ferrari 125 S

th (6)Если бы после Второй Мировой кто-то сказал, что «законодателями мод» в области автомобилестроения станут Япония, Германия, Южная Корея и Италия, то к автору этих слов, пожалуй, пригласили бы «добрых людей» со смирительными рубашками. Полностью разрушенная экономика, многомиллионные потери населения, вывезенное странами-победительницами промышленное оборудование и все сколько-нибудь толковые специалисты – это гарантировало, в лучшем случае, прозябание на задворках цивилизованного мира.

Поэтому создание в голодной послевоенной Италии (1946 год) гоночного автомобиля имело коммерческие перспективы куда худшие, чем изготовление холодильника для эскимосов. Однако за него взялись люди, у которых на фоне послевоенной нищеты просто не было других шансов заявить о себе – команда, которую возглавил Энцо Феррари.

И машина получилась! Конечно, в течении следующих двух лет Ferrari 125 S претерпела ряд изменений и улучшений, но в целом основная концептуальная идея осталась неизменной – гоночное авто премиум класса.

В первоначальном варианте Ferrari 125S был оснащен V-образным двигателем, состоящим из восьми цилиндров с объемом в 1497 см³, мощность его составляла «всего» 72 лошадиные силы при 5600 оборотах в минуту. Разработчиком был известнейший двигателестроитель Дж. Коломбо, ранее работавший на «Alfa Romeo». Через полгода двигатель был улучшен: объем увеличился до полутора литров, количество «лошадок» также возросло в 1,5 раза – до 118 л.с. Кроме того, была проведена модернизация — оснащение двигателя распределительным валом на каждую из двенадцати головок блока цилиндра. В 1948 году изменились не только ходовые характеристики за счет комплектации авто двухступенчатым роторным компрессором «Рутс» (Roots), но и экстерьер: задняя подвеска — «Де Дион» (De Dion). Кстати, мощность снова увеличилась более чем в 3 раза от первоначальной – теперь это были 240 лошадиных сил. Именно эта модель стала прототипом известной всем нам гоночной Формулы 1.

Разумеется, такая машина не могла не побеждать. Самое удивительное то, что засилье сначала американского, а затем и немецкого автопрома постоянно подвигала конструкторов Феррари на все более и более яркие модели: конкуренция – вещь жестокая, но прекрасно стимулирующая умеющих работать…

Похожие записи

Идеальный Ferrari LaFerrari

Идеальный Ferrari LaFerrari

Ferrari F12 Berlinetta 2013 года

Ferrari F12 Berlinetta 2013 года

Детальный обзор Ferrari 360 Modena

Детальный обзор Ferrari 360 Modena

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *